Какие меры необходимы для обновления российского автопарка

Какие меры необходимы для обновления российского автопарка

Проблема обновления российского автопарка стоит давно. Нестабильность в экономике уже привела к тому, что произошел внушительный спад продаж в области автомобильной промышленности. Чтобы стимулировать спрос на продукцию отечественного автопрома, государством было принято решение о запуске сразу нескольких проектов, которые позволят концернам и дилерам выровнять свои позиции, а покупателям дадут возможность выгодно приобрести новый автомобиль.

За 2014 и 2015 год программа утилизации автомобилей в Москве и регионах помогла купить заветную новую машину со скидкой от 50 тысяч рублей многим владельцам. Система trade-in тоже нашла своих поклонников. А подключившиеся в 2015 году проекты льготного автокредитования и льготного автолизинга дополнили комплекс мер, предназначенных для стимулирования продаж новых автомобилей. Однако, как считают эксперты, эти проекты способны лишь временно помочь автопрому.

Опыт других стран доказывает, что самый действенный метод поддержания автопарка страны в «молодом» состоянии, - это дифференцированный налог, размер которого напрямую зависит от возраста автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем налог выше. Это и побуждает автовладельцев чаще менять машину, а старое авто сдавать в компании, предлагающие утилизацию автомобилей. В Москве, как и в других городах, такой налог позволил бы избавить улицы от автохлама и предотвратить его скапливание во дворах и гаражах.

Пока что остается рассчитывать на те проекты, реализация которых дала хоть и временные, но результаты. В своей совокупности они не позволили отечественному автопрому резко сократить производство, а у дилеров появилась возможность привлечения покупателей с помощью приятных скидок и выгодных предложений лизинга и автокредитования.