О главных задачах утилизации 2016

О главных задачах утилизации 2016

Как стало известно из сообщения главы Минпромторга Дениса Мантурова, было решено продлить программу утилизации автомобилей в Москве и регионах на 2016 год. Для этого из федерального бюджета уже выделено 10 млрд рублей. Стоит отметить, что, возможно, это не итоговая сумма: если проект пойдет удачно, вероятнее всего, государство снова согласится на его продление, а автопроизводители получат еще ряд компенсаций.

Такие меры, принимаемые правительством, на данном этапе просто необходимы для авторынка России. Стоит вспомнить сентябрь 2014 года, когда из-за пошатнувшейся экономики пострадало и автопроизводство. Продажи новых автомобилей стали резко падать, причем это наблюдалось практически у всех автоконцернов. Чтобы хоть как-то затормозить «полет вниз», было решено запустить программу утилизации автомобилей в Москве, и во всех остальных регионах.

Несмотря на то, что поднять продажи не получилось, резкого скачка вниз удалось избежать. Однако 2015 год показал, что количество новых проданных автомобилей неуклонно идет на убыль. И, если бы не программа утилизации, все было бы гораздо хуже. В 2016 году эксперты не говорят о возрастании спроса на новые авто, но они отмечают, что без дополнительных мер господдержки по стимулированию авторынка страны не обойтись.

Немаловажная задача, которую решает утилизация 2016, - это обновление российского автопарка. С появлением возможности купить новый автомобиль со скидкой стало больше желающих избавиться от автохлама с помощью программы утилизации автомобилей в Москве и регионах. Теперь с дорог исчезают машины, помнившие еще Советский Союз, а вместо них можно увидеть новые, гораздо более безопасные и комфортные автомобили. Таким образом, поддержка авторынка и обновление автопарка страны стали главными задачами программы утилизации 2016 года.