Программа утилизаци автомобилей в цифрах

Программа утилизаци автомобилей в цифрах

Программа утилизации, запущенная в 2014 году, была продлена на год 2015. В общей сложности правительством было выделено на ее реализацию 27, 9 млрд рублей. Эти средства пошли на создание благоприятных условий для покупки автомобилей: концерны предлагали клиентам новое транспортное средство со скидкой при сдаче автомобилистом своей старой машины в утиль или по системе trade-in. Взамен государство компенсировало убыток каждому бренду. Теперь стало известно, как между автопроизводителями распределились эти суммы.

Так как программа утилизации автомобилей в Москве и других регионах направлена в первую очередь на поддержку отечественного автопрома, в 2014 году русские создатели авто забрали 77, 5% от суммы в 12, 9 млрд рублей. Большую ее часть получил АВТОВАЗ (21, 7%), УАЗ использовал 19,1 %, ГАЗ и КАМАЗ по 18% каждый. Оставшиеся 2,9 млрд, или 22,5 % от всех инвестиций были отданы концернам, занимающимся сборкой иномарок на территории России: GM, Renault, Volkswagen, Hyundai, Nissan, GM-Avtovaz, Toyota, Mercedes.

В 2015 году на легковые авто было отдано 60% от 10 млрд. Как и в прошлый раз, больше всего компенсаций получил АВТОВАЗ, УАЗ и ГАЗ. Что касается второго полугодия, прогнозы пока делать рано. Однако специалисты полагают, что силы на авторынке практически не изменятся, и в первую очередь субсидии по программе утилизации автомобилей в Москве и областях в большей степени будут получать отечественные концерны.

Некоторые иностранные автопроизводители решили покинуть российский рынок. Другие, наоборот, заявили о своем намерении и дальше поставлять качественные авто российской сборки. Спад производства в меньшей степени сказался на АВТОВАЗЕ, чья модель Lada была признана самой спрашиваемой и приобретаемой среди российских покупателей.