Программа утилизации и другие проекты должны помочь отечественному автопрому

Программа утилизации и другие проекты должны помочь отечественному автопрому

Наступивший кризисный год четко обозначил разницу между объемами продаж автотранспорта в 2014 и 2015 году. И легковые машины, и грузовой транспорт перестали пользоваться активным спросом у потребителей: продажи упали на 25%. Чтобы поддержать автопром, была реализована программа утилизации автомобилей. Этого проекта оказалось недостаточно для стабилизации положения отечественных компаний на авторынке.

Минпромторг подал новую идею для налаживания ситуации: субсидирование лизинговых ставок. Юрлица и индивидуальные предприниматели используют лизинговые схемы для покупки нового транспорта. Однако спрос на коммерческие авто заметно снизился, что неблагоприятно отражается на продажах. Причин данного явления несколько: повысили ставки лизинга, требования к заинтересованным лицам стали более жесткими, а спрос платежеспособной части покупателей пошел на убыль.

Чтобы поддержать не только отечественные концерны, но и помочь непосредственно потребителю, уже введена в действие утилизация автомобилей в Москве и других городах. Вместе с программой льготного кредитования велика вероятность того, что покупатели, напуганные кризисом и высокими требованиями по банковским обязательствам, вновь вернуться в автосалоны.

Поддержку автомобильного лизинга для юридических лиц должны воспринять положительно все участники авторынка. Она необходима и для компаний, нуждающихся в новых коммерческих автомобилях, и для производителей, которые таким образом могут поднять уровень продаж. Эти меры наряду с программой утилизации автомобилей должны снизить влияние кризиса на способность граждан к покупке машин и спецтехники.