Утилизационный сбор и планы по утилизации автомобилей в Москве

Утилизационный сбор и планы по утилизации автомобилей в Москве

В сентября 2012 года государственные власти стали ввели для автопроизводителей утилизационные сбор с каждой проданной машины. Российские концерны пообещали, что будут утилизовать свою продукцию в будущем, когда она выйдет из строя. По этой причине правительство освободило их от данного налога, вновь поддержав отечественный автопром.

Остальные машины, которые юридические лица импортируют на территорию России, облагаются утилизационным сбором (его сумма составляет от 17 000 до 110 000 за каждый автомобиль – все зависит от характеристик). В последующем, эта сумма, как провило, включается в стоимость автомобиля. То есть, по большому счету, утилизационный сбор оплачивает конечный покупатель.

Для того, чтобы исчезла необходимость в этих сборах, следует создать специальные предприятия, которые будут заниматься непосредственно утилизацией автомобилей. Стало известно, что власти Москвы и Московской области готовы разрабатывать проект производства в этой сфере. По плану чиновников, программа строительства утилизационных мощностей будет рассчитана до 2018 года. Ее создание потребует более 1,5 млрд. рублей.

Для сравнения, стоимоть строительства завода по утилизации и переработке автомобилей в Турции 20 000 000 $. Мощность завода 100 000 машин в год. Для успешной утилизации автомобилей в Москве необходимо построить минимум 2 таких завода. 

Уже сейчас количество машин, выходящих из эксплуатации в московском регионе, превышает 370 000 в год. Властям региона необходимо учитывать данную статистику. В будущем рост числа автомобилей, подлежащих утилизации станет более интенсивным (об этом говорит увеличение автопарка страны в начале 2000-х) и для утилизации автомобилей в России по всей стране потребуется гораздо больше предприятий.