Утилизация автомобилей и комплектующих – говорим о покрышках

Утилизация автомобилей и комплектующих – говорим о покрышках

По данным экспертов, в мире одной из самых актуальных проблем является переработка отслуживших свой век или невостребованных покрышек. Автомобильные шины производятся в огромных масштабах, а используется из них лишь 20%. Само собой, возникают вопросы о том, что делать с теми резиновыми изделиями, которые уже не принесут никакой пользы.

Европейский опыт переработки подобного сырья лучше всего продемонстрирован в Финляндии, Италии, Испании и Англии. Причем свою роль сыграли не только проблемы экологии но и некоторые другие факторы. В Англии, например, как в островном государстве, каждый метр земли – на вес золота. В Испании и Италии огромное количество туристов, которым как-то не с руки показывать свалки автомобильных шин, а Финляндия – это страна практичных людей, там нет ничего бесхозного – все должно пойти в дело.

В 2005 году была создана директива Европейского парламента, в рамках которой предлагалась программа, которая запретила захоронение изношенных шин. При этом поощряется экологическая переработка данного сырья. И это, разумеется, также стало одним из решающих факторов. Утилизация 2013, касающаяся резиновых изделий в ЕС – это вполне закономерный процесс, ведь за 8 лет времени здесь зря не теряли, и все бесхозные отходы перерабатываются соответствующим образом.

Что касается уровня потребления автомобильных покрышек, то здесь важен климат. В Турции, например в 2003 году объем продаж шин на душу населения составил 8 долларов, а вот в странах, расположенных севернее, эта цифра выше: 35-39 долларов. Соответственно, чем севернее располагается страна, тем больше таких отходов ей нужно будет перерабатывать. На данный момент скопление продукта, готового к утилизации составляет 60-80 миллионов тонн. Ежегодно к этому количеству добавляется еще около 10 миллионов тонн.

Надо отметить, что утилизация автомобилей в Москве и России подразумевает конкретные меры и по увеличению объема перерабатываемых покрышек. Так, в прошлом году в Подмосковье было открыто новое предприятие, специализирующееся на переработке резиновых и каучуковых изделий. Вступление России в ВТО также повлияло на тенденцию роста интереса к этой проблеме. Ожидается, что к 2018 году утилизация автомобилей в РФ, как и их комплектующих, будет полностью соответствовать международным стандартам.