Утилизация автомобилей и утилизационный сбор. Как повлияет утилизация старых авто на стоимость отечественных автомобилей.

Утилизация автомобилей и утилизационный сбор. Как повлияет утилизация старых авто на стоимость отечественных автомобилей.

Утилизация автомобилейНынешняя утилизация автомобилей, о которой много говорят, началась с 2012 года, после вступления России в ВТО. Одной из самых интересующих граждан мерой стал утилизационный сбор, который должен покрывать расходы государства на устранение отслуживших свой век автомобилей. Изначально он должен был обременить продавцов импортных автомобилей, а с июля этого года ожидалось и его распространение на автомобили, производимые в Российской Федерации, однако этого не состоялось. Рассмотрение законопроекта было отложено до конца года, предоставив отечественному производителю своеобразную «передышку».

Ориентировочно в октябре Государственная дума возьмется за рассмотрение поправок. Это стало неплохой возможностью покупателям успеть приобрести автомобиль без наценки, которая обязательно появится с введением утилизационного сбора. При этом надо отметить, что утилизация автомобилей идет полным ходом – создаются специальные площадки, разрабатываются меры социальной рекламы. Однако вернемся к утилизационному сбору.

По прогнозам специалистов, сумма сбора составит от 17 до 110 тысяч рублей, а зависеть она будет напрямую от марки и модели авто. Соответственно, это отразится и на стоимости автомобилей в автосалонах. Осенью 2012 года в связи со вступление в ВТО пошлины на ввозимые авто понизились, но цены остались на прежнем уровне, поскольку был введен утилизационный сбор. А вот отечественным производителям придется поднимать цены, ведь они не платят пошлин и их снижение никак не повлияет на ценовую политику того же АвтоВАЗа.

К другой категории будут отнесены автомобили, которые только собираются на территории Российской Федерации. Если владельцы соответствующих предприятий позаботятся о создании площадки по переработке старых авто, то для них утилизационный сбор либо будет упразднен, либо будет несущественным. Так что к концу года стоит ожидать повышение цен на отечественные автомобили, что позволит выйти вперед таким производителям, как Рено, Фольксваген, Форд, которые собираются в России.

По мнению замминистра Экономики РФ Олега Соловьева, утилизация 2013 станет завершающим этапом на пути становления всех законопроектов и уже с 2014 года все встанет на свои места.