Утилизация автомобилей и утилизационный сбор - перспективы

Утилизация автомобилей и утилизационный сбор - перспективы

Как известно многим автолюбителям, утилизация автомобилей - услуга, которая предоставляется специализированными компаниями. С недавнего времени правительством принимаются меры, направленные на избавление от старых машин. Чиновники ввели и утилизационный сбор – определенную пошлину, которая будет компенсировать затраты на переработку старых машин, которые не могут эксплуатироваться далее в рабочем порядке.

В первую очередь, налог будет взиматься с ввозимых автомобилей, соответственно, он будет в ключен в итоговую стоимость машины. Однако проект до сих пор разрабатывается и некоторые его нюансы точно не известны. Минпромторг заявляет, что утилизация автомобилей в России не станет слишком тяжелым бременем – планируется сделать ряд исключений из законопроекта, позволяющих избежать излишней нагрузки на финансы граждан.

Нельзя сказать, что утилизация 2013 шагает уверенно – принятия новых поправок переносятся. С 1 июля текущего года утилизационный сбор должен был вступить в свою законную силу, однако парламентарии так и не сумели принять соответствующий законопроект. На данный момент ожидается, что ставки по налогам будут снижены для импортеров автомобилей, которые наладят площадки для утилизации автомобилей на территории Российской Федерации. То же самое коснется и отечественных производителей. Кроме этого в группу «льготников» попадут заводы, которые обеспечивают сборку иномарок у нас в стране, то есть будут импортировать лишь комплектующие. Причем последняя категория наиболее приемлема. Такие меры направлены на увеличение привлекательности автомобильного бизнеса в России.

Переложив ответственность за утилизацию на производителей и импортеров, государство получает значимые выгоды. С одной стороны, не тратятся средства внутреннего бюджета, с другой – создаются площадки по переработке сырья. Также ожидается введение поощрительных мер для владельцев, которые сдают свои авто на утилизацию.