Утилизация автомобилей – мировой опыт

Утилизация автомобилей – мировой опыт

В России по данным статистики ежегодно из эксплуатации выходит около миллиона автомобилей и утилизация автомобилей при этом просто необходима. Уже сейчас автомобили старше 10 лет составляют большую часть автопарка.

С каждым годом на дорогах России и становится все больше автомобилей. Покупка машины для среднего класса в стране – это уже не огромное событие всей жизни. Потому становится актуальным вопрос о том, что же делать со старым автомобилем. Из-за того, что единая утилизация авто в стране отсутствует, автовладельцы предпочитают просто оставлять машину либо в гараже, либо рядом с домом.

Развитые страны давно столкнулись с такой проблемой. Уже сейчас во многих странах опробованы и успешно работают всевозможные схемы организации утилизации автомобилей и его финансирования. Также развита инфраструктура, поэтому процесс переработки старых машин – для жителей запада рядовая операция, которая не доставляет никаких проблем ни одному из участников.

Общей чертой процесса утилизации автомобилей на Западе является четкая система мониторинга, которая позволяет вести учет всех автомобилей (не исключая выведенных из эксплуатации).

Во многих европейских странах для того, чтобы убедить автовладельца сдать свой старый автомобиль на утилизацию, используют метод «кнута и пряника». Процедура максимально упрощена для хозяина машины, так как каждый завод – производитель просто обязан принять бесплатно старый автомобиль. Финансирование утилизации автомобиля производится частично за счет средств производителей. Другая часть вносится первым владельцем машины в специальный фонд. Зато тот, кто захочет просто оставить старый автомобиль на улице, будет оштрафован на 50 000 евро.

Хороший пример могут показать Нидерланды. В этой стране владелец автомобиля не несет никаких расходов по его утилизации. Производители автомобилей выплачивают налог в государственную казну еще при продаже транспортного средства. Таким образом, любой хозяин машины заинтересован в передаче автомобиля службе утилизации. Без этого не избавиться от необходимости платить налоги на машину и не снять ее с регистрации, так как нужен сертификат об экспорте или утилизации.

Таким образом, можно сделать вывод, что в России утилизация автомобилей по сравнению с зарубежными странами, не так развита. Нам необходимо перенимать опыт Европейских стран для того, чтобы развить эту отрасль как можно быстрее.