Утилизация автомобилей в других странах

Утилизация автомобилей в других странах

В разных странах существуют определенные сроки, которые указывают на износ транспортного средства. Также время эксплуатации автомобиля в одной стране может заметно отличаться от этого параметра в другой стране. Таким образом, утилизация автомобилей в Москве и остальных российских городах, как и программа утилизации, созданы под российские реалии. Аналогичные проекты в других странах могут выглядеть несколько иначе.

В основном, на все вышеперечисленные характеристики и параметры важное влияние оказывают несколько факторов:

  • Количество единиц транспорта на тысячу человек;
  • Состояние валового дохода на каждого гражданина;
  • Политические взгляды правительства.

Для примера можно сравнить страны Европы, в которых максимальный срок использования автомобиля составляет не более 14 лет, и России, для которой четырнадцатилетний возраст машины, - еще не повод сдавать ее на утилизацию автомобилей в Москве или регионе. Не удивительно, что ежегодно европейские компании утилизируют порядка 35 млн единиц автохлама. К слову, утилизационный сбор там почти не взимается. А в странах, в которых он существует, сбор не превышает ста евро.

В США выделяются автомобили Honda, срок службы которых не должен превышать 7 или 8 лет. Как только авто «доживает» до этого возраста, владелец должен сдать его в компанию, занимающуюся утилизацией автомобилей. В Москве, как и в других городах России, восемь лет для машины, - не срок.

Самой успешной программой утилизации автомобилей могут похвастать Нидерланды. В стане функционирует около трехсот пунктов приема и разборки автохлама, а также 12 шредерных заводов. Утилизационный сбор в 45 евро владелец оплачивает лишь при покупке машины. В дальнейшем ее утилизация будет бесплатна. Утилизация автомобилей в Москве еще не вышла на такой высокий уровень, но правительство прилагает все усилия для того, чтобы это произошло как можно быстрее.