Утилизация автомобилей в мире – чему научится Россия?

Утилизация автомобилей в мире – чему научится Россия?

Если в России вопрос о том, что утилизации автомобилей необходима встал не очень давно, то за рубежом уже больше десяти лет функционируют соответствующие законы, а крупные концерны по выпуску автомобилей делают все, чтобы оптимизировать рециклинг: Так, еще в далеком 1994 году три автомобильных производителя – Renault, Fiat и BMW заключили соглашение, в котором говорилось, что каждый производитель берет на себя ответственность принимать участие в утилизации автомобилей данных марок у себя на родине. Годом позже к ним присоединилась компания Rover.

Для облегчения процесса переработки деталей, которые снимаются с автомобилей, технически непригодных к эксплуатации, «Mercedes-Bens» ставит на них определенное клеймо. Этот знак информирует, что данная запчасть подлежит утилизации. Еще на всех деталях этой фирмы стоит кодовый номер. Он указывает вид сырья, из которого эта деталь изготовлена. Все это облегчает процесс и утилизация авто становится удобнее.

Как известно, больших успехов в процессе рационального природопользования достигла Япония. Эта страна очень зависит от импорта сырья, поэтому постоянно ищет все возможные способы, чтобы уменьшить эти показатели. На данный момент, в Японии боле 80% новых автомобилей выпускается за счет утилизованных.

Для более эффективного решения задач, которые связаны с утилизацией автомобилей и их отдельных деталей, в Швеции сформировали специальную базу данных. В ней сохраняется вся информация об использованном автотранспорте, о неисправностях, которые нашли в автомобилях на момент инспекторского осмотра. На основе этой базы осуществляется утилизация авто и сбор материалов. Эти работы в Швеции берут на себя ремонтные мастерские, получившие государственную лицензию на утилизацию машин и их комплектующих. Рабочие разбирают и сортируют детали. Отбираются детали, которые могут быть либо утилизованы, либо проданы. Изношенные шины и аккумуляторы снимаются и перерабатываются специальным образом. Остальные крупногабаритные комплектующие поддаются специальной обработке (прессирование, резка, дробление). Далее металлолом сортируется на цветные и черные металлы. Они переплавляются и используются в производстве. Более 15% переработанного металла входит в общий объем выплавляемого металла в Швеции.

В США проводится активная политика, направленная на увеличение производства вторичного сырья с помощью переработки и утилизации авто и их комплектующих. Эта работа поощряется, а так же стимулируется разными государственными способами.

Уже в 1976 году, для повышения эффективности такой политики, правительством США был принят закон, в котором говорилось, что государство обязует проводить переработку и утилизацию машин и комплектующих для увеличения объемов вторичного сырья. В некоторых штатах даже была установлена немалая плата за то, чтобы осуществить захоронение отходов. Это очень повлияло на использование вторичного сырья в процессе производства. В штате Нью-Джерси, в качестве поощрения, приняли законопроект, предусматривающий 50%-ную налоговую скидку на оборудование, которое незаменимо для производства продукции, состоящей наполовину из вторичных материалов.

Самый дешевый способ борьбы с отходами такого рода – это утилизация автомобилей. Поэтому в США вышел запрет на организацию новых свалок. Захоронение и сжигание отходов обходится очень дорого, а потому переработка отходов на вторичное сырье является самым верным и экономически выгодным решением.

С 1995 года определенная система финансирования утилизации автомобилей существует и в Голландии. Она была разработана некоммерческим предприятием под названием «Автомобильный рециклинг Нидерландов». Продавая новый автомобиль, предприятие вносит средства в фонд утилизации автотранспорта. Эти деньги идут на покрытие части расходов, связанной с бесплатной приемкой и переработкой автомобилей.

Таким образом, можно сделать вывод, что России просто необходимо брать пример с развитых стран. Наша страна с огромными мегаполисами, в которых с каждым днем растет количество автомобилей, нуждается в собственной программе по утилизации старых машин.

Уже сейчас в столице функционируют фирмы, предоставляющие услуги по утилизации автомобилей в Москве. С этими услугами вы можете ознакомиться на нашем сайте.