Утилизация автомобилей в Москве и России – как изменились цены в автосалонах

Утилизация автомобилей в Москве и России – как изменились цены в автосалонах

В конце 2013 года премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил размер утилизационного сбора для автомобилей, распространяемых на территории РФ. Теперь с любых произведенных или импортируемых автомобилей будет взиматься налог, который составит от 17 до 170 тысяч рублей, в зависимости от:

  • типа транспортного средства,
  • объема двигателя,
  • страны-производителя.

В связи с этим аналитики заявили, что утилизация автомобилей может привести к росту цен на автомобили 2014 года выпуска. В подтверждение их слов в начале февраля было отмечено ростом цен на новые автомобили в ряде автосалонов Москвы.

Как заявляют их руководители, на подорожание повлиял не только утилизационный сбор, но и увеличение курса доллара и евро, а также негативная ситуация в экономике РФ. Однако факт остается фактом – утилизация автомобилей будет частично оплачиваться из карманов потребителей.

В Минпромторге России уверенно заявляют, что такая утилизация старых авто – это проверенная практика, которая работает во многих странах мира. Кроме этого политики обещают разработать и специальную программу субсидирования, подобно той, что работала в 2010 году. Опросы показывают, что если бы за утилизацию авто можно было получить субсидию на покупку новой машины, более 30% опрошенных воспользовались бы такой возможностью.

А пока цены на новые машины в автосалонах Москвы выросли в среднем на 3%. При этом ожидается еще больший рост в течение года. Кроме того, утилизация автомобилей и утилизационный сбор на машины 2013 года выпуска не подействовала. Сейчас их продают с неплохими скидками, чем уже воспользовались тысячи наших соотечественников!