Утилизация старых автомобилей - бизнес будущего / Утилизация автомобилей – «UTIL-KA.RU»

Утилизация старых автомобилей - бизнес будущего

Уже в 50-ти странах мира был принят закон об утилизации автомобилей, или по-другому рециклинге. Благодаря этому уже к 1995 году индустрия рециклинга обеспечила занятостью 1 000 000 человек. Общая стоимость продукции, выпущенной за счет утилизации, достигла 175 000 000 000 $.

Почти во всех странах с развитой экономикой на уровне правительств разработаны программы, включающие квалифицированные мероприятия по обследованию машин, утилизации и захоронению не перерабатываемых отходов, повторному использованию снятых деталей, демонтажу шин на специальных предприятиях по переработке, переплавке автомобилей. Только 25-30% от всей массы автомобиля отвозят в отвалы, остальное успешно используется для различных целей.

Нормативно-правовые акты, которые существуют сегодня, четко регламентируют обращение с отходами. Они контролируются государством. Экономическая регламентированность состоит в том, что любое предприятие несет ответственность за продукцию, которую производит. Государство, в свою очередь, для переработки и утилизации отходов выделяет необходимые средства, которые накапливаются в специальных экологических фондах.

Утилизация автомобилей и токсичные отходы

Утилизация автомобилей требует особого внимания к снижению токсичности отходов, а также безопасному извлечению вредных химических материалов (тяжелых металлов, хлоросодержащих полимеров). Этому способствует стандартная соответствующая маркировка разных деталей. Каждую деталь наделяют маркировкой сразу после ее изготовления. Такие детали стоят немного дороже, но зато дальнейшие расходы на утилизацию автомобилей снижаются. Полученное вторсырье используют для производства «второстепенных» деталей, таких как бамперы, коврики, обивка багажника. Хозтовары (дорожные ограждения, покрытия для дорожек, бутылки и хозяйственная утварь) тоже могут быть получены из этого вторсырья.

К 2015 году Европейской комиссией планируется разработка ряда законов, которые будут предусматривать следующие положения:

  • 85% от веса автомобиля должно идти на утилизацию материалов.
  • Термической обработке может быть подвергнуто всего лишь 10% от веса машины.
  • Захоронено должно быть не более 5% от всей массы автомобиля.

На данный момент самой передовой страной в сфере организации утилизации автомобилей эксперты называют Германию с ее Федеральными Законами. Считается, что создание правовых инструментов по рециклингу – это еще не достаточная мера. Нужно также определить нормы и стандарты для способов маркировки деталей, для стоянок и установок. Одним из ключевых моментов является обеспечение полного контроля над потоками отходов, идущих к установкам по утилизации и переработке. И, самое главное, необходимо обязать производителей автомобилей уменьшить массу будущих отходов уже на начальной стадии.

Все больше компаний по производству автомобилей стараются внести максимальный вклад не только в модернизацию и разработку новых моделей авто, но и в программы по утилизации старых авто. Так, компания BMW уже разрабатывает концепцию применения автомобильных деталей вторично. Она указывает на необходимость утилизации в момент проектирования. Некоторые модели, над которыми ведется работа, смогут повторно применяться на 95%. Так, например, при утилизации старой машины демонтированные детали (двери, сиденья, стекла) продаются по ценам, сниженным в 2 раза. Масло, антифриз и бензин идут как топливо либо на свою ТЭЦ, либо на переработку. Детали, разделенные по составу материала, измельчаются, затем прессуются и идут на переплавку. Если маленькие пластиковые детали не подлежат разборке, они уходят на топливо.

Таким образом, можно говорить о том, что утилизация автомобилей - это одно из важных направлений деятельности как в настоящее время, так и в будущем. Процессы утилизации не только обезопасят людей и экологию в целом от вредных последствий, но и поставят мировое автостроение на новую планку. Все больше компаний по выпуску автомобилей уделяет внимание вопросу утилизации.

Если у вас есть старый и не нужный автомобиль, и вы не знаете, что с ним делать, - шагайте в ногу со временем и обратитесь к специалистам по утилизации автомобилей.

Утилизация или Трейд-ин: что выгоднее

По итогам предыдущих лет программа утилизации показала себя с самой лучшей стороны. Благодаря ей автомобилисты смогли получить значительные скидки как на легковые, так и на грузовые новые автомобили, а это, в свою очередь, дало толчок к более интенсивному развитию отечественного автопрома. Сегодня условия программы...

Читать далее

Мотивация от государства.

Уже давно ни для кого не секрет, что производство автомобилей переориентировано в соответствии с маркетинговыми планами на определённые сроки эксплуатации. Иными словами, после того, как автомобиль перестал быть роскошью, а стал средством передвижения, качество снизилось. Вернее сказать, каждый автомобиль получил срок годности. И нет разницы, какой марки авто вы приобрели.

Читать далее

Утилизация 2017 и рынок подержанных автомобилей

В этом году Минпромторг решил продлить программу утилизации 2017. Средства на поддержание отечественного автопарка будут вновь выделены из государственного бюджета. И снова россиянам дается возможность приобрести автомобиль со скидкой при сдаче старой машины под пресс. Все эти меры призваны, в том числе, очистить...

Читать далее